В этом посте мы расскажем зачем составлять претензию в рамках защиты прав потребителей и что будет если этого не сделать.
В большинстве случаев, закон не устанавливает обязательного досудебного порядка, тем не менее потребителям выгодно ВСЕГДА направлять претензию, прежде чем идти в суд.
✔Все дело в пункте 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей. Данная статья устанавливает возможность взыскать с ответчика штраф в размере 50 % процентов от суммы основных требований, если требования потребителя не были удовлетворены в досудебном порядке.
⚡Например, вы заказали ремонт квартиры, подрядчик делает работу некачественно. Вы можете направить претензию подрядчику, и если он не выполнит ее требования, то суд взыщет в вашу пользу штраф.
📌Учтите, что в сумму штрафа не включается моральный вред, судебные расходы, моральный вред.
В нашем примере работа стоит скажем, 100 000 рублей. Сумма штрафа будет 50 000 рублей
❗Важно Претензию лучше направлять по юридическому адресу ответчику заказным письмом с описью вложения.
Саму претензию и квитанцию об отправке необходимо будет приобщить к исковому заявлению.