Доброго времени суток! На связи PRAVOSMILE, в этой статье мы подробно расскажем, как вернуть деньги и сдать обратно обувь в магазин Рандеву (rendez-vous).

Как вернуть обувь в течение 14 дней

Наверное, каждый потребитель знает, что по Закону о защите прав потребителей (Далее по тексту – ЗоЗПП) покупатель может отказаться от покупки и вернуть деньги.

Право на возврат товара надлежащего качества установлено в 25 статье ЗоЗПП.

Чтобы вернуть обувь (без брака) в рандеву необходимо:

  • Чтобы обувь была не ношеной;
  • Чтобы обувь сохраняла свои потребительские качества;
  • Сохранены фабричные ярлыки

Можно ли вернуть обувь если у потребителя нет чека?

Рандеву не имеет права отказывать, если у покупателя отсутствует кассовый чек или товарный чек.

Чем можно подтвердить факт покупки?

Потребитель, даже если у него нет чека, может ссылаться на другие доказательства, например:

Доказательствами того, что покупатель купил у вас товар, могут быть, например (Информация Роспотребнадзора):

•             гарантийный талон;

•             дисконтная карта, которая использовалась при покупке;

•             выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций;

•             свидетельские показания (например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить).

Может ли рандеву отказаться возвращать деньги?

Основной причиной отказа в возврате денег в период 14 дней может быть то, что потребитель на самом деле носил обувь, таким образом она утратила свой товарный вид.

Пример из судебной практики

Суды не поддержали покупательницу ботинок. Магазин провел экспертизу в результате проверки обуви органолептическим методом было установлено: обувь находилась в эксплуатации и имеет незначительную степень износа. Поэтому суды отказали в возврате денежных средств.

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2021 N 88-19748/2021

Как составить заявление на возврат обуви в течение 14 дней?

Законом не установлена какая-либо форма для подобного рода документа. На практике, Рандеву принимает обувь на своей бланке.

Вы также можете воспользоваться этим шаблоном на возврат обуви.

Можно ли вернуть обувь если 14 дней истекли?

Если 14 дней прошли, то вернуть обувь можно только в том случае, если она имеет дефекты.

Возврат некачественной (бракованной) обуви

В случае обнаружения недостатков обуви, согласно ч. 1 ст. 19 ЗоЗПП потребитель вправе требовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

🔥30 дней

Гарантийный срок на обувь от компании rendez-vous

Важно! Гарантийный срок – это срок, устанавливаемый производителем или продавцом добровольно. Это значит, что в этот срок магазин Рандеву должен исполнить требование потребителя, если не докажет, что недостатки возникли по его вине.

Учтите! Для сезонных товаров (обувь к ним относится) срок исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Срок обнаружения недостатков

2 года если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности

Как оформить претензию (заявление) на возврат денежных средств

Данный документ также может быть оформлен в свободной форме. Однако, поскольку в данном случае идет речь про дефекты, лучше составить претензию самостоятельно нежели использовать образец магазина.

Важно указать в документе реквизиты Рандеву – Общество с ограниченной ответственностью «РАНДЕВУ» ОГРН 1147746527444 ИНН 7726747130, КПП 771401001; Юридический адрес: 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 17, стр. 2, комната 2; Адрес доставки почтовой корреспонденции: 127591, г. Москва, ул. Дубнинская, 75А.

Также стоит указать в документе чего именно вы хотите. Возврата денег? Замены товара? Уменьшение цены или иного требования из перечня статьи 18 ЗоЗПП.

Как подать претензию?

Претензию можно подать несколькими способами: нарочно или почтой.

Подача претензии нарочно. В этом случае составьте документ в двух экземплярах. Один документ вы оставляете у себя, на нем сотрудник магазина ставит отметку о принятии (печать организации, дату, инициалы и должность сотрудника, подпись). Второй экземпляр – передается магазину.  

Подача претензии через почту. Письмо лучше отправлять заказным письмом с описью вложений. Поскольку у ООО «РАНДЕВУ» есть еще почтовый адрес, то лучше отправить два письма по адресу -127591, г. Москва, ул. Дубнинская, 75А и по адресу-125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 17, стр. 2, комната 2

В какой срок Рандеву должны вернуть деньги?

В течение 10 дней магазин должен вернуть деньги. Такой же срок установлен 22 статьей ЗоЗПП для удовлетворения иных требований потребителя

Возврат обуви, купленной в интернет-магазине rendez-vous

Согласно статьей 26.1 ЗоЗПП, потребитель вправе отказаться от обуви, купленной в интернет-магазине в течение 7 дней.

При отказе потребителя от товара Рандеву должны возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Что делать если Рандеву отказывается возвращать деньги?

Шаг 1. Проведите экспертизу

Как правило, магазин отказывает в возврате денег, так как считает, что товар не имеет заводских дефектов. В таком случае, лучше провести товароведческую экспертизу обуви. Заключение специалиста ляжет в основу вашего иска.

Шаг 2. Направьте претензию

Даже если вы ранее уже подавали требование о возврате стоимости обуви, лучше повторно направить претензию, но уже с результатами вашей экспертизы. Магазин может согласится с выводами эксперта и все-таки вернуть деньги в досудебном порядке.

Шаг 3. Подайте иск в суд

Исковое заявление оформляется по правилам 131-132 статьей ГПК РФ.

Поскольку спор с рандеву регулируется законодательством о защите прав потребителей, то иск можно подавать, не оплачивая пошлину (если цена иска не выше 1 млн.).

Кроме такой иск можно подать на выбор либо по своему месту жительства, либо по месту нахождения ООО «РАНДЕВУ.

Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то иск подается в судебный участок мирового судьи.

Если цена иска превышает 100 000 рублей, то иск подается районный суд.

Учтите! В цену иск не включаются расходы на экспертизу обуви, моральный вред, а также потребительских штраф.

Шаг 4. Примите участие в суде

Прежде чем идти в суд, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей об основных правах истца в гражданском процессе.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как проходит судебное заседание и статью о самых распространённых ошибках при самостоятельной защите своих прав.

Шаг 5. Предъявите исполнительный лист

После того, как решение вступит в силу (1 месяц с момента вынесения решения в полном объеме), вы можете получить исполнительный лист.

Далее, исполнительный лист можно предъявить в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства или подать напрямую в банк, где открыты счета у магазина.

От PRAVOSMILE