В этой статье расскажем как вернуть покупателю Яндекс станцию в магазин. Какие есть права у потребителя, когда можно вернуть колонку, а когда нет.

Правовой статус

Для начала необходимо определится каким, по своей правовой природе, статусом обладает Яндекс станция как товар. Является ли Яндекс станция сложным техническим товаром?

Компания производитель характеризует данный товар следующим образом:

«это яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками.»

Согласно сертификату соответствия №ЕАЭС RU C-CПФ02.В.034474/21 (Серия RU №0311417) относится к товарам под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8517 62 000 9.  Данный код товара означает , что категория товара входит в отдельную подкатегорию: «прочие».

Данный подкласс входит в группу 84-85XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (Группы 84-85).

Согласно классификации ОКПД 2 станция относится к категории 26.30.23:

 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)»

Таким образом – Яндекс станция является электротехническим оборудование, звукозаписывающим и звуковоспроизводящим, включающее оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 “Об утверждении перечня технически сложных товаров оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является сложным техническим товаром.

Поскольку Яндекс станция имеет несколько функций, обладает сенсорными кнопками, то ее вполне можно отнести к сложному техническому товару.

Возврат исправной Яндекс Станции

Так как Яндекс. Станция является сложным техническим товаром, то ее возврат допустим если она не работает или имеет какие-то иные недостатки.  При этом правило о возврате товара в течение 14 дней не работает (оно не распространяется на сложные технические устройства).

Если станция работает, то вернуть ее можно только в том случае, если она была куплена дистанционным способом.

У потребителя есть 7 дней, для возврата товара, если станция была куплена онлайн (пункт 4 статьи 26. 1 ЗоЗПП).

Если в момент доставки станции потребителю не была предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Возврат неисправной Яндекс Станции

У покупателя есть 15 дней для сдачи товара, если он имеет какие-то недостатки. Если в этот срок не заявить свои требования, то вернуть Станцию можно будет, но при наличии существенного недостатка.

Пример.

Вы купили колонку, но она фонит и вам не нравится качество звука. Вы можете сдать данную колонку в магазин в течение 15 дней.

Возврат по истечению 15 дней

У колонки есть недостатки, но срок для возврата истек. В этом случае вы сможете отказаться от станции если:

  • У станции есть существенный недостаток;
  • Нарушены сроки устранения недостатков;
  • Невозможно использовать станцию в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Примечание.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Гарантийные обязательства

Согласно информации производителя, гарантия на Яндекс станцию составляет 1 год.

Исходя из содержания ч.6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно статье 18 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить требования о возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

Таким образом, вернуть станцию можно в течение 1 года, если она имеет существенный недостаток, либо имеет несущественный недостаток, но ее чинят более 30 дней.

От PRAVOSMILE