В этой статье как вернуть покупателю VK капсулу НЕО продавцу. Допускает ли возврат такого товара и в каких случаях. Мы уже писали про Яндекс станцию об этом вы можете почитать тут.
📝Правовой статус
Возврат товаров регламентируется нормами Закона о защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП), а также соответствующими постановлениями Правительства.
Чтобы определить какими правилами потребителю руководствоваться при возврате товара надо определить правовой статус товара.
В данном случае нас интересует следующий вопрос: «является ли колонка от VK сложным техническим устройством или нет»?
Это важно, так как возврат сложных технических товаров отличается от товаров других категорий.
Согласно сертификату соответствия производителя VK капсулу НЕО является: «персональной вычислительной машиной»
Умная колонка введена в оборот под кодом ТН ВЭД: 8517620009, то есть входит в подкатегорию «прочие» раздела XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (Группы 84-85).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924″Об утверждении перечня технически сложных товаров” колонка является сложным техническим устройством, так как фактически подпадает сразу под два пункта данного акта: 6 и 7.
Таким образом при возврате колонки потребителю следует руководствоваться правилами о возврате сложных технических товаров.
👉Возврат исправной VK капсулы НЕО
Если колонка работает, то вернуть ее можно только в том случае, если она была куплена дистанционным способом.
У потребителя есть 7 дней, для возврата товара, если VK капсула НЕО была куплена онлайн (пункт 4 статьи 26. 1 ЗоЗПП).
Если в момент доставки станции потребителю не была предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара.
Учтите, что стандартное правило о возврате «непонравившегося» товара в 14 дней НЕ РАБОТАЕТ!
👉Возврат неисправной VK капсулы НЕО
У покупателя есть 15 дней для сдачи колонки от VK, если она имеет какие-то недостатки. При этом, в этот срок можно вернуть товара если у товара даже незначительные недостатки.
Если в этот срок не заявить свои требования, то вернуть НЕО можно будет, но при наличии существенного недостатка или если колонку ремонтируют по гарантии слишком долго.
Пример.
Вы приобрели колонку НЕО, обнаружили, что она имеет посторонний шум при работе, но не заявили о недостатке в течение 15 дней. Если экспертиза не признает этот шум существенным недостатком, то ее вернуть можно будет если устранение шума не произошло по гарантии.
📅Возврат по истечению 15 дней
Когда, вы пропустили срок для возврата товара, то вы не утрачиваете право на отказ от договора, но основанием такого отказа уже могут послужить лишь определенные обстоятельства.
В таком случае закон позволяет отказать от колонки если?
- У нее есть существенный недостаток;
- Нарушены сроки устранения недостатков;
- Невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Каждое из этих оснований является самостоятельным и независимым. Как мы отмечали ранее, у колонки может даже и не быть существенного недостатка, но либо ее долго чинят либо ей фактически вы не можете пользоваться из-за постоянных проблем (более 30 дней в период гарантии).
Справка
Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
🔥Гарантийные обязательства VK
Согласно информации производителя, гарантия на колонку составляет 1 год.
В соответствии ч.6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, на продавце и\или производителе товара лежит обязанность устранять недостатки, если не будет доказано, что эти недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пример
Шум в колонки возник из-за того, что ее «утопили». В данном случае дефект не является заводским, а возник в ходе неаккуратной эксплуатации. При таких обстоятельствах, в ремонте колонки по гарантии законно могут отказать.
Учтите, что согласно статье 18 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить требования о возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.
Это значит, что вернуть НЕО можно в течение 1 года, если она имеет существенный недостаток, либо имеет несущественный недостаток, но ей невозможно пользоваться из-за постоянных ремонтов (более 30 дней суммарно).