В этой статье как вернуть покупателю Sberbox продавцу. Допускает ли возврат такого товара и в каких случаях. Мы уже писали про Яндекс станцию и умную колонку от VK (прочитать можно по ссылкам)

📝Правовой статус

Правила возврата товаров, приобретённых для личных и семейных нужд, регулируются положениями Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), а также подзаконными актами Правительства РФ

Для ответа на вопрос можно или нельзя вернуть умную колонку от Сбера, необходимо определить к какой категории товаров она относится.

В первую очередь нас интересует ответ на вопрос: «является ли Sberbox сложным техническим товаром или нет?»

Это важно, так как возврат сложных технических товаров отличается от товаров других категорий.

Согласно сертификатам соответствия производителя умные колонки сбера (sberbox и sberboom) является аудио-видеоаппаратурой бытового назначения: устройствами с голосовым управлением для приема потокового аудио и видео контента.

Sberbox относится к товарам категории ТН ВЭД 8528711500, а sberboom относится к товарам категории ТН ВЭД 851762009

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924″Об утверждении перечня технически сложных товаров” колонка является сложным техническим устройством, так как фактически подпадает сразу под два пункта данного акта: 6 и 7.

Таким образом при возврате колонки потребителю следует руководствоваться правилами о возврате сложных технических товаров. 

👍Возврат исправной колонки от Сбера

Потребитель может вернуть даже работающую колонку, если она была приобретена дистанционным способом.  

У потребителя есть 7 дней, для возврата товара (пункт 4 статьи 26. 1 ЗоЗПП).

Если в момент доставки станции потребителю не была предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара, то колонку можно будет вернуть в течение 30 дней.

Пример.

Вы купили колонку сбера на маркетплейсе. Включили ее, она исправно работает, но вы передумали и захотели ее вернуть. У вас есть 7 дней чтобы сделать это.

Учтите, что стандартное правило о возврате «непонравившегося» товара в 14 дней НЕ РАБОТАЕТ!

То есть, если вы купили колонку в оффлайн магазине, то вернуть ее просто так не получится, так как она считается сложным техническим товаром.

👎Возврат неисправной колонки от Сбера

Чтобы вернуть неисправную колонку у потребителя есть 15 дней. При этом у колонки должны быть недостатки, они могут и не существенными, но главное, чтобы они имели заводской характер, а не возникли в результате эксплуатации.

Пример.

Вы приобрели колонку Сбера, уронили ее и она стала фонить, вернуть такой товар в течение 15 дней не получится, так как скорее всего появившийся недостаток возник именно по вашей вине.

🕞Возврат по истечению 15 дней

Если вы пропустили срок в 15 дней для возврата колонки, то вы не теряете право на ее возврат. В течение гарантийного периода вы можете отказаться от договора, если у колонки есть существенные недостатки.

В таком случае закон позволяет отказать от колонки если?

  • У нее есть существенный недостаток;
  • Нарушены сроки устранения недостатков;
  • Невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Любое из указанных оснований может служить поводом для возврата сберколонки, так как они являются самостоятельными.

Важно!

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

⚡Гарантийные обязательства.

Согласно информации производителя, гарантия на продукцию SberBox, SberBox Top, SberPortal, SberBox Time составляет 1 год с даты продажи

В соответствии ч.6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, на продавце и\или производителе товара лежит обязанность устранять недостатки, если не будет доказано, что эти недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Учтите, что согласно статье 18 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить требования о возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

Это значит, что вернуть колонку можно в течение 1 года, если она имеет существенный недостаток, либо имеет несущественный недостаток, но ей невозможно пользоваться из-за постоянных ремонтов (более 30 дней суммарно).

От PRAVOSMILE