В этой статье мы рассмотрим какие есть права у покупателей кофемашин? Какой порядок возврата этого товара продавцу, когда можно вернуть качественный товар без «просто так» и как действовать при обнаружении недостатка?

👉Кофемашина с точки зрения закона

Согласно п .12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров” кофемашина является сложным техническим товаром.

Это означает, что на этот товар не действует «право на обмен», предусмотренное 25 статье Закона о Защите прав потребителей (ЗоЗПП), то есть покупатель не может поменять кофемашину просто потому, что она не вписалась в интерьер.

Исключение.

От исправной кофемашины можно отказаться в течение 7 дней, если она была приобретена дистанционным способом.

Кроме того, возврат неисправной кофемашины будет происходит также по правилам, предусмотренным для возврата сложных технических устройств абз.8 ч.1 ст. 18 ЗоЗПП.

🕞Как вернуть кофемашину в течение 15 дней?

У покупателя есть 15 дней для возврата неисправной кофемашины в магазин. 

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в п. 38 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17″О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона);

-невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пример.

Апелляционное определение Саратовского областного суда от 29.08.2017 N 33-6494/2017

Обстоятельства: Истец заключил с ответчиком договор купли-продажи кофемашины, в процессе эксплуатации выявился недостаток – невозможность включения, в связи с чем истец обратился с письменной претензией к ответчику, где требовал вернуть деньги за товар, заявление ответчик принял, но требование не было удовлетворено.

Решение: Требование удовлетворено частично.

📅Как вернуть кофемашину после 15 дней?

Как мы уже писали, если с момента покупки кофе-аппарата прошло 15 дней, потребитель все еще сохраняет возможность расторгнуть договор купли-продажи, но уже при наличии определенных условий.

  • Кофемашина имеет существенный недостаток;
  • Кофемашина находится в ремонте совокупно более 30 дней в течение гарантийного срока;
  • Кофемашина имеет дефект, постоянно возникающий после ремонта.

Справка.

Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Важно отметить, что если вы купили машину, она исправно работала, а потом сломалась – это не автоматически не означает, что машину можно вернуть. Для расторжения договора купли продажи необходимо будет доказать, что поломка не носит эксплуатационный характер.

Пример.

Апелляционная инстанция не согласилась с решением суда первой инстанции об удовлетворении иска потребителя. Так как суд не учел, что с момента покупки и до проведения экспертизы кофемашина использовалась покупателем на протяжении 11 месяцев, факт использования не отрицал истец и подтвердила экспертиза. При этом утверждения о том, что кофемашина дважды ломалась, ничем, кроме слов истца, не доказан.

Апелляционное определение Московского городского суда от 26.07.2018 по делу N 33-29682/2018

🔥Как вернуть кофемашину?

Зафиксируйте недостаток.  Напишите заявление на возврат денег, в нем укажите что именно сломано в кофе-аппарате. Продавец сам сделает экспертизу (это его право). Кофемашину лучше снять на видео, чтобы зафиксировать ее состояние.

Отдайте товар на экспертизу. Если продавце отказался возвращать деньги, то прежде, чем идти в суд проведите независимую экспертизу. Лучше, чтобы ваши слова были о недостатке товара были подтверждены выводами профессионала.

Подайте претензию. Мы уже писали о том, почему важно писать досудебную претензию прежде, чем идти с иском в суд, но если вкратце, то — это дает вам право взыскать штраф в размере 50 % от суммы требований.

Подайте иск в суд. Иск надо оформить по правилам 131-132 статей Гражданского процессуального кодекса. Если сумма требований меньше 100 тыс. рублей, то иск подается мировому судье, если больше, то в районный суд.

Можно подать иск по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика.

Перед подачей иска в суд направьте копию ответчику.

Примите участие в судебным процессе. Ознакомьтесь с положениями ст. 35 и ст. 56 ГПК РФ они вам пригодятся для понимания как вести себя в суде, а лучше прочитайте главу 15 ГПК РФ.

Подробная информация о том, как проходит судебный процесс. Также рекомендуемое почитать статью о распространенных ошибках в суде.

Получите исполнительный лист. Получить решение по делу недостаточно, чтобы получить деньги вам надо будет предъявить исполнительный лист в банк, где открыт расчетный счет ответчика или в отдел приставов по месту нахождения должника (вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства).

От PRAVOSMILE