По-научному подтяжка груди называется – мастопексия. Согласно Приказу Минздрава России от 13.10.2017 N 804н”Об утверждении номенклатуры медицинских услуг” данная услуга обозначается следующими кодами:
- A16.20.085.010 Кожная пластика с применением периареолярного доступа (мастопексия)
- A16.20.085.011 Кожная пластика с применением периареолярного и вертикального доступа (мастопексия)
- A16.20.085.012 Кожная пластика с применением доступа инвертированным Т (мастопексия)
Согласно Приказу Минтруда России от 31.07.2020 N 482н “Об утверждении профессионального стандарта “Врач – пластический хирург” данную услугу вправе оказывать только пластический-хирург.
Некачественная сделанная мастопексия
Если вы заказали платную операцию по подтяжке груди, то помимо законодательства о здравоохранении к вашим отношениям с медицинским центром применяется законодательство о защите прав потребителей (ЗоЗПП).
Так пластическая операция по своей правовой природе является услугой, то к данным правоотношениям применяется 3 глава ЗоЗПП.
Права потребителей при некачественной мастопексии устанавливаются в статье 29 ЗоЗПП. Так, если операция была выполнена некачественное, то потребитель вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной операции
- соответствующего уменьшения цены услуги пластического хирурга;
- Повторного выполнения операции;
- Обратится в другую клинику, для выполнения операции, при этом расходы должна будет возместить клиника, которая некачественно сделала услугу.
Важно!
Если операция выполнена некачественно, то потребитель может отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств за мастопексию, если операция была выполнена с существенными недостатками.
Понятие существенных недостатков закреплено в преамбуле ЗоЗПП. Так под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Определение недостатков операции
Мастопексия – это медицинская операция, поэтому пациент самостоятельно не имеет возможности определить степень и характер недостатков. Таким образом, для предъявления претензии к клинике потребуется заключение эксперта.
Заключение необходимо для того, чтобы в случае судебного спора, аргументы пациента о некачественно выполненной операции по подтяжке груди были подкреплены мнением лица, обладающим специальными навыками и познанием в области медицины.
Важно!
Лучше экспертизу качества проводить в экспертной организации, где есть эксперт обладающий непросто знаниями в области медицины, но и в пластической хирургии.
Предъявление претензий
После того, как ваши недовольства подтверждены выводами досудебной экспертизы вы вправе требовать возврата денежных средств или выполнения иных действий, согласно вышеуказанной статье 29 ЗоЗПП.
Сама претензия должна быть оформлена в письменном виде и направлена заказным письмом по юридическому адресу пластического центра.
Сроки удовлетворения требований потребителя установлены в 31 статье ЗоЗПП. Так, например, требования об уменьшении цены за пластическую операцию или возмещении расходов – должны удовлетворить в течение 10 дней;
В случае нарушения данных сроков, медицинский центр должен выплачивать неустойку из расчете 3%.
Пример
Вы обратились в клинику за пластической операцией. Процедуру произвели некачественно. Этот факт подтвержден исследованием независимого эксперта. После направления претензии о возврате денег прошло 20 дней. За 10 дней клиника должна выплатить неустойку, то есть 30% от стоимости договора.
Суд с клиникой по подтяжке груди
Если вам отказали в удовлетворение требований по претензии, то вы вправе обратится в суд по своему месту жительства или по месту нахождения организации (п. 7 ст.29 ГПК РФ).
Исковое заявление оформляется по правилам 131-132 статьей ГПК РФ.
В заявление должны быть указаны:
- Наименование и адрес суда;
- Сведения об истце: для гражданина – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для организации – наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика; если заявление подается представителем, – также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес для направления судебных повесток и иных судебных извещений, один из идентификаторов представителя (для гражданина);
- Сведения об ответчике – ИНН\ОГРН клиники, фирменное наименование, адрес;
- В чем заключается нарушение мед. Организации
- Обстоятельства дела
- Цена иска (в нее включается стоиомсть операции, неустойки, но не включаются судебные издержки, то есть сумма экспертизы не учитывается, а также на расходы юриста)
- Перечень прилагаемых документов (договор с клиникой, экспертное заключение, чеки,
- Сведения о соблюдении досудебного порядка (приложить претензию и ответ от клиники)
Важно! Учтите, что по делам о защите прав потребителей пошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн. рублей.
Прежде чем подавать иск в суд вы должны будете отправить комплект ответчику, то есть клинике.
В среднем дело в районном суде длится от 6 месяцев до 12 месяцев. После вынесения решения в полном объеме (то есть, когда решение содержит мотивированную часть) оно вступает в силу в течение 1 месяца. Если решение обжалуют в суде, то оно вступит в силу после того, как закончится апелляционная инстанция.
О том как проходить сам судебный процесс читайте нашу отдельную статью.
Если решение вынесено в вашу пользу, то после его вступления в законную силу вы сможете получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов.