Сегодня наиболее востребованной областью пластической хирургии считается ринопластика. Все больше и больше россиян, желающих изменить свой профиль, прибегают к помощи хирургов. При этом далеко не каждый остается доволен результатом. Человек, ставший жертвой медицинского непрофессионализма, имеет право на возмещение вреда.

📜Законодательные стандарты

Правила и порядок предоставления медицинских услуг регулируются следующими нормативными документами:

  1. Федеральный Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно его положениям, при оказании медицинской помощи врачи обязаны соблюдать приоритет интересов пациента.
  2. Федеральный Закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП). Ст. 4 гласит, что исполнитель (в нашем случае – хирург) обязан предоставить заказчику (пациенту) услуги, качество которых отвечает условиям договора. Также согласно ст. 7 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья пациента.
  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.05.2018 № 298н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия»».
  4. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам…». Раздел «Пластическая хирургия».
  5. Приказ от 15 ноября 2012 года № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».

В результат плохо сделанной ринопластики пациент имеет право выдвинуть одно из следующих требований:

👉Что можно требовать в случае некачественной ринопластики

  • проведения повторной операции за счет клиники;
  • оплаты услуг других пластических хирургов, устранивших дефекты;
  • на возврат суммы, оплаченной за операцию;
  • на соразмерное снижение стоимости операции.

Наиболее целесообразными и распространенными являются два случая, когда пациент требует возврата денег за ринопластику или компенсации расходов на операцию, проведенную в другой клинике. По операциям, входящим в список страховых случаев ОСМС, вы можете подать заявление о выплате страховки в страховую компанию.

Если клиника откажется добровольно решить проблему, помимо всего прочего пациент имеет право требовать неустойку в размере 1% от стоимости операции за каждый день просрочки. Просрочка возникает на второй день после истечения срока, отведенного на удовлетворение требований. Этот срок указывается в претензии. Также пациент имеет право на возмещение морального вреда.

🔥Как получить возмещение

Условно процесс получения возмещения можно разделить на следующие этапы:

  1. Проведение независимой медицинской экспертизы. Эксперты точно установят природу и характер дефектов. На этом же этапе желательно получить консультацию стороннего специалиста в области пластической хирургии и попросить, чтобы он тоже представил письменное заключение о состоянии здоровья пациента, возникшего в результате операции.
  2. Сбор медицинской документации. После операции клиника обязана предоставить вам протокол, выписку из медицинской карты, справки и т.п. В случае отказа можно направить запрос через адвоката.
  3. Подготовка и подача претензии. Претензия по ринопластике – это письменное требование о возмещении причиненного ущерба – вернуть деньги, оплатить операцию в другом медицинском учреждении и т.д. Указывают срок, в течение которого клиника обязана отреагировать на обращение. Как правило, это 10-15 дней. Составляют претензию в письменном виде, направляют заказной почтой или лично через канцелярию (приемную) медицинского учреждения. Если по истечении указанного срока вы не получите никакого ответа или получите отказ с заверениями, что операция проведения правильно, можете обращаться в суд.
  4. Суд. Исковое заявление о выплате компенсации или о возмещении ущерба, причиненного хирургической операцией подают в суд по месту жительства истца или по месту нахождения клиники. К исковому заявлению прилагаются все документы, которые у вас имеются по делу – претензия с уведомлением, подтверждающим передачу адресату, договор на оказание платных медицинских услуг, копии заключения экспертизы и другой медицинской документации. Госпошлина не оплачивается.Читайте нашу статью о правах истца.

В случае выигрыша вам нужно дождаться, пока решение вступит в законную силу, затем получить по нему исполнительный лист и передать его на исполнение. Сделать это можно через отдел ФССП или самостоятельно, предъявив исполнительный лист в банк, в котором клиника обслуживается. Узнать, в каких банках имеются счета ответчика, можно через запрос в ФНС.

👨‍⚖️Судебная практика

Чаще всего медицинские учреждения в ответ на претензии по некачественной ринопластике предлагают повторную операцию за счет пациента. Такое поведение незаконно. Врач обязан бесплатно возместить вред, причиненный пациенту. Судебная практика подтверждает эту законодательную позицию.

Так по делу № 2-5590/2019 суд удовлетворил иск пострадавшего пациента к клинике о возмещении вреда, причиненного здоровью и морального ущерба. Суть заключалась в том, что пациенту была оказана платная услуга в виде пластической операции, после которой ее физическое состояние и внешний вид резко ухудшились. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что дефекты возникли в результате неправильно проведенных манипуляций и использования медицинских материалов низкого качества. Истец направил в клинику претензию, которая осталась без ответа, затем обратился в суд.

Суд счел, что согласно п.  ст. 1064 ГК РФ,  п.9 ч.5 ст.19, п.21 ст.2 №323-ФЗ,  пациент имеет право получить возмещение вреда, причиненного в результате некачественной медицинской помощи.

От PRAVOSMILE

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x