⚡Банк не предоставил информацию о ключевых условиях финансовой услуги
В Федеральную антимонопольную службу России поступило обращение от гражданина, который пожаловался на рекламу ВТБ, размещенную на рекламной конструкции в Москве.
👉В этом рекламном объявлении крупным шрифтом была указана привлекательная ставка по вкладу в размере 20%.
🕞Однако информация о важных условиях вклада, которые могут повлиять на конечный доход, была представлена в видеоролике на протяжении очень короткого времени и в труднопонимаемом формате.
Федеральная антимонопольная служба считает, что такие действия могут вводить потребителей в заблуждение и нарушают Закон о рекламе.
По мнению ФАС, в этом есть признаки нарушения следующих правил:
- недопустима реклама без части существенных сведений о товаре и условиях его покупки или использования. Запрет распространяется на случаи, когда реклама искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение;
- если в рекламе финуслуг указывают хотя бы 1 условие их оказания, то нельзя умалчивать о других. Речь идет о тех, которые влияют на доходы или расходы возможных клиентов.
👨⚖️В результате было возбуждено дело против банка. Если будет установлено нарушение, организации грозит штраф (Часть 7 статьи 5, пункт 2 часть 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
.